Пензенские компании ждут крупных партнеров
17/11/05, Олег Семихатько
Сегодня в пензенском ЦНТИ открылись сразу три выставки – традиционная “Инвестиции. Инновации. Высокие технологии”, выставка-ярмарка предприятий Москвы, и экспозиция, посвященная банковской и кредитно-финансовой деятельности в нашем регионе. Скажем сразу, что все три выставки весьма гармонично слились в единое целое и выглядели вполне нераздельно. Как, думается, им и надлежит быть. До Нового года осталось полтора месяца, но в выставочном зале царило праздничное настроение. Во всяком случае, ввиду довольно неожиданного начала у высокого пензенского начальства сезона отпусков, почетная задача перерезания розовой ленточки была предоставлена заместителю главы горадминистрации С.И.Симонову; вторые ножницы взял в руки начальник отдела межрегиональных и международных связей Департамента науки и промышленной политики Москвы Ю.А.Максимов. Но новогоднее настроение ощущалось не только на подиуме для перерезания розовых ленточек. К примеру, Ксения Агафонова, менеджер компании “Пенза-Онлайн”, сообщила о новогодней акции “Месяц обслуживания в подарок бесплатно”, объявленной ведущим пензенским производителем сайтов. “Сюда входит внесение информации на сайт, корректировка информации без изменения дизайна, размещение изображений”. Судя по всему, это предложение сулит клиентам “Пенза-Онлайн” немалую выгоду. Можно, например, заказать создание сайта без внесения информации – так сказать, “костяка сайта” по относительно невысокой цене. А далее, в течение месяца после закрытия проекта, как пояснила Ксения Агафонова, “…если нам предоставляется информация, мы ее вносим бесплатно на условиях обслуживания проекта”. Кстати, в рамках новогодней акции стоимость типового сайта от “Пенза-онлайн” снижена до 4100 рублей. Выставка-ярмарка московских предприятий бросалась в глаза прежде всего изобилием одежды и прочей продукции легкой промышленности. Посетители могли даже наблюдать такую диковинку для широкого пензенского потребителя, как гобелены. Но, как вскоре выяснилось, на пензенской выставке основательно представлены и наукоемкие производства нашей столицы. К примеру, ФГУП НИИ точных приборов занимается производством и продажей отечественных УЗИ-сканнеров с двухмерным и трехмерным режимом, программ 3D-визуализации, 3D приставок к УЗИ-сканнерам любого производства; ЗАО “МОСКАБЕЛЬМЕТ” привезло в наш город широчайший спектр кабельно-проводниковой продукции; ООО “Ценнер-Водоприбор” – массу устройств, столь необходимых в нашу эпоху реформы ЖКХ: счетчики холодной и горячей воды, автоматизированные системы контроля и учета энергоресурсов, и т.д. Всего в ЦНТИ было тем или иным образом представлено около 70 московских предприятий, причем часть из них – в составе своих гильдий. Ну, а на уютном пятачке, отведенном под экспозиции банковских и финансово-кредитных учреждений, внимание автора этих строк привлек, прежде всего, стенд ЗАО “Инком-Союз” – одного из ведущих пензенских профучастников фондового рынка. О целях участия предприятия в выставке рассказал сотрудник компании Алексей Садчиков: “У нашей компании – два направления деятельности. Первое ориентировано на физических лиц. Второе – на юридических лиц. И вот нам бы хотелось на этой выставке в наладить контакты с предприятиями города Пензы, предложить им свои услуги по привлечению источников финансирования. То есть сейчас многие предприятия сталкиваются с проблемой нехватки средств для собственного развития. По тем или иным причинам их не устраивают банковские кредиты, либо другие варианты. Мы же готовы предложить альтернативные варианты привлечения финансовых ресурсов - в виде выпуска векселей, в виде выпуска облигационных займов”, - Алексей подчеркнул, что компания особенно заинтересована в контактах с теми юридическими лицами, которые ищут крупных инвесторов. Тут же, по соседству, разместилась экспозиция организации, с успехом предоставляющей в нашем регионе традиционные банковские услуги – Банка “Кузнецкий”. В информационном письме, распространенном на выставке, позиция банка продекларирована следующим образом: “… чем сильнее Клиенты банка – тем сильнее сам Банк… Наши основные преимущества – мобильность, динамичность, четкое следование интересам клиента”. К услугам клиентов Банка “Кузнецкий” – системы удаленного управления счетом предприятия и частного лица, международные пластиковые карты, банкоматы. “Вы сможете проводить платежи до 17.00, а в случаях крайней необходимости – до 18.30, при этом зачисление платежа будет произведено днем его отправки, - заявлено в информационном письме банка. – Специально для сотрудников Вашей организации мы предлагаем целый ряд услуг: получение заработной платы по международным пластиковым картам, текущий кредит по карте, кредиты на неотложные нужды, на приобретение автомобилей и жилья. Вы и Ваши сотрудники сможете пользоваться заемными средствами, стоимость которых значительно ниже, чем по кредитам, предоставляемым в магазинах…” Не осталась непредставленной на выставке и еще одна сторона финансово-кредитной деятельности – лизинговая. Вот что сообщил корреспонденту “П-OL” Равиль Масаев, сотрудник одной из компаний, специализирующейся на лизинговых операциях: “На этой выставке я представляю компанию “Профит-Лизинг”. Мы занимаемся предоставлением лизинговых услуг индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам. Каждое предложение о сотрудничестве рассматриваем индивидуально. Условия – от 0 до 30% авансовый платеж, удорожание объекта лизинга в пределах 19%, сроки оговариваются индивидуально с каждым клиентом. Объект лизинга – любые виды техники: строительная, спецтехника, промышленное оборудование. Короче, все, что может быть использовано в целях предпринимательства”. Понятно, что за время своего пребывания на выставке автор этих строк успел познакомиться далеко не со всеми экспозициями. Тем не менее, во время осмотра экспонатов выставки и знакомства с персоналом предприятий, в особенности, с прекрасной его частью, по крайней мере одно предложение к организаторам выставки в голове журналиста родилось: а что, если в рамках выставки организовать что-нибудь типа конкурса “Мисс Инвестиция”? Или даже “Мисс Инновация”? Ведь сколько обаятельных во всех отношениях маркетологов, менеджеров по рекламе, PR-агентов и прочих представительниц самых различных сфер деятельности участвуют в выставке! Можно – с дефиле в купальниках. По крайней мере, один позитивный результат будет обеспечен – привлечение все более широких слоев посетителей в выставочный зал ЦНТИ. Правда, видимо, помещение для этого придется соответствующим образом обогреть, возможно, при помощи различных инновационных и высокотехнологичных обогревательных устройств…
|
|
|