Проблемы муниципальных транспортников будут решены за счет частников? Или за счет населения? Или и тех, и других?
10/11/05, Антон Баннерфлай
Проблемы муниципальных транспортников будут решены за счет частников? Или за счет населения? Или и тех, и других? Источник, близкий к пензенской горадминистрации, сообщает, что Управление транспорта и связи Пензы подготовило очередное постановление о повышении цен на проезд в общественном транспорте. Согласно этому документу, с 1 декабря за проезд в автобусе пензяки будут платить 6 рублей, за проезд в маршрутном такси – 9 рублей. Так как глава горадминистрации г-н Пашков в настоящее время находится в отпуске, постановление, скорее всего, будет подписано в период с 14 по 16 ноября – с тем, чтобы 17 ноября оно могло быть опубликовано в “Нашей Пензе”: действующие нормативы обязывают публиковать подобные решения не позднее, чем за 10 дней до их вступления в силу. В качестве основного обоснования столь резкого увеличения тарифов Управление указывает на рост цен на ГСМ с начала текущего года на 35%. Но, надо заметить, что планируемое увеличение цены за проезд будет в текущем году уже вторым: 15 апреля стоимость билета в автобусе поднялась с 4 рублей до 5 рублей. То есть, если проект постановления будет подписан, то цены на проезд в большегрузном общественном транспорте в Пензе поднимутся за год на 50% (с 4 руб. до 6 руб.), на маршрутное такси – на 80% (с 5 руб. до 9 руб.). И это – при 35%-ном росте цен на ГСМ! Чувствуется, что аппетит у товарищей не слабый! Источник также сообщает о намерении пензенских муниципалов приобрести в начале будущего года 100 большегрузных автобусов суммарно за 120 млн. руб. и предполагает, что по крайней мере часть этих затрат заложены в повышение цены на билеты. Правда, почему в Управлении транспорта и связи решили обновлять основные фонды транспортных предприятий за счет горожан, не очень-то понятно. Во всем мире для этого служат более цивилизованные инструменты: банковский кредит, лизинг и т.д. Тем более, что, как сообщили “П-OL” компетентные лица, при существующих ценах пензенские муниципальные АТП работают с нулевой или очень низкой прибыльностью потому, что велики затраты на приобретение запчастей для старых, износившихся автобусов, а также на покупку ГСМ для старых, изношенных, неэкономичных двигателей этих автобусов. Когда же на маршруты выйдут новые, экономичные автобусы, то эти расходы снизятся и АТП будут показывать неплохую рентабельность, позволяющую выплачивать и банковские кредиты, и лизингоые платежи. Поэтому пензяки откровенно говорят о том, что очередной раунд взвинчивания транспортных тарифов имеет целью вытеснение с пассажирского рынка частных перевозчиков на маршрутных такси. Ведь нетрудно заметить, как растут “ножницы цен” между стоимостью билетов на проезд в большегрузном транспорте и маршрутками: до 15 апреля т.г. – на 1 рубль (4 руб. и 5 руб., на 25% выше), с 15 апреля – на 2 рубля (5 руб. и 7 руб., на 40%), в случае принятия постановления с 1 декабря – на 3 рубля (6 руб. и 9 руб., на 50%). То есть повышение цен на различные виды транспорта происходит непропорционально и с явным прицелом на то, что поездка на маршрутке вскоре станет “среднему пензяку” не по карману. Почему городская власть столь откровенно создает благоприятные условия для предприятий одной формы собственности за счет предприятий другой формы собственности, совершенно непонятно. Согласно Конституции РФ, в России предприятия всех форм собственности абсолютно равноправны и одинаково опекаемы государством. Насколько известно, чиновники Управления транспорта и связи в оправдание своих решений склонны запускать в оборот идею типа того, что, мол, если частникам удастся окончательно вытеснить муниципальный транспорт, то они (частники) немедленно взвинтят цены на проезд “до небес”. Увы, но жизнь не подтверждает этих выкладок. И муниципальный, и частный транспорт в России действуют (по крайней мере, в соответствии с законодательством) в абсолютно одинаковых рыночных условиях, которые, которые, собственно, и диктуют цены. Поэтому частники в Пензе даже склонны сопротивляться административно-волюнтаристскому повышению цен. В частности, при каждом повышении цен за проезд на ряде частных предприятий дело едва ли не доходило до забастовок, а на одном из маршрутов водители продолжали возить пассажиров по “старым” ценам спустя еще некоторое время после их повышения. Так что пока частников обвиняют в злокозненности, цены взвинчивают совсем другие товарищи...
|
|
|