Российский автопром будет “прирастать” Америкой. И не только
10/11/05, Шолохова Ольга Владимировна
Глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко вернулся из дальней поездки. Несколько дней в Соединенных Штатах он знакомился с новейшими промышленными и управленческими технологиями и добивался усиления сотрудничества с заокеанскими партнерами. В Вашингтоне Виктор Борисович провел очередной раунд межгосударственных переговоров в рамках энергетического диалога и сотрудничества в промышленной сфере. Представительная российская делегация побывала в пяти индустриальных центрах США. “Отношения России и Америки сейчас уже подошли к такому этапу, когда мы можем обсуждать совместные проекты, конкретные действия. Этим объясняется обширная программа встреч и переговоров российской и американской стороны, государства и бизнеса”, - рассказал министр. Значительная часть визита была посвящена перспективам нашего сотрудничества с американцами в области производства машин и автокомпонентов. На встречах с американскими партнерами было отмечено, что российский рынок автомобилей стал одним из самых динамично развивающихся потребительских рынков в 2000-2004 гг. Как пишет ведомственное издание Минпромэнерго РФ “Промышленный еженедельник”, в стоимостном выражении он вырос с 7 до 18 млрд. долл. в 2004 году. Это, в частности, свидетельствует о хороших темпах интеграции отечественного автопрома в мировой автомобильный рынок. В США Виктор Христенко встретился с руководством компаний “Форд” и “Дженерал Моторс”. Эти автогиганты уже работают в России. Однако утвержденная правительством концепция промышленной сборки автомашин предполагает увеличение числа иностранных участников в российском автопроме. С другой стороны, развитие международного сотрудничества не должно негативно сказаться на судьбе отечественных производителей автомобилей. Нужен баланс интересов. И об этом тоже шла речь на переговорах министра с заокеанскими партнерами. “Только те производители, которые приходят в Россию для того, чтобы здесь организовывать производство, а стало быть, проинвестировать все то, что связано с конвейерными линиями, со сваркой, окраской кузовов и потом производством комплектующих или приобретением у российских производителей этих комплектующих, могут быть освобождены от этих пошлин на комплектующие”, - считает Виктор Христенко. Глава Минпромэнерго отметил, что режим промышленной сборки выгоден не только иностранным, но также и отечественным инвесторам. Как констатирует “Промышленный еженедельник”, эти идеи реализуются достаточно успешно. За прошедшие полгода в России были собраны более 70 тысяч иномарок. Это на 23% больше, чем в прошлом году. Во второй половине года темпы роста должны быть еще более внушительными. Недавно началась промышленная сборка машин КИА "Спектра" на Ижевском автозаводе. Запущено производство “Рено Логан” в Москве. Успешно реализуются и другие проекты по автосборке: остается устойчивым производство иномарок на "GМ-АвтоВАЗ" (27 тысяч за полгода), постепенно наращивает темпы производства "Форд" во Всеволожске (более 13 тысяч за тот же период). Выход на проектную мощность производства, предполагающего существенную степень локализации автокомпонентов, занимает определенное время. Поэтому полномасштабный эффект от решений по промышленной сборке будет ощутим года через два. Выступая в Национальном пресс-клубе США, Виктор Христенко сказал: “Главная цель российской промышленной политики - это достижение страной высокого уровня национальной конкурентоспособности”. Решить такую задачу можно, лишь выстроив сбалансированную систему “сильное государство - сильный бизнес”. Ее созданием и занимается сегодня Россия.
|
|
|