Налоговые и бухгалтерские новости от 08.11.2005г.
09/11/05, www.rosec.ru
Налоговые новости Организациям, которые занимаются лизингом и применяют упрощенную систему налогообложения по методу доходы минус расходы, будет интересно письмо Минфина России от 16.09.2005 № 03-11-04/2/79. В нем разъяснено, когда указанные налогоплательщики могут учесть в расходах затраты на приобретение имущества, передаваемого в лизинг. По мнению Минфина России, организация может учесть затраты на приобретение предметов лизинга в расходах, только если право собственности на это имущество перейдет к лизингополучателю. Эти расходы учитываются в том отчетном периоде, в котором произойдет переход права собственности и будет получен доход от лизингополучателя. Данный документ будет размещен на нашем сайте. (http://www.rosec.ru/glavbuh/minfin/) На вопросы возникающие при осуществлении лизинговых операций, а так же порядок налогообложения при УСН, Вы найдете ответы в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте - http://www.rosec.ru/razrabotki/free/index.wbp С 1 января 2006 года "упрощенщики" смогут учесть при расчете единого налога не только купленные, но и построенные основные средства. В связи с этим возникает много неясностей. Ведь в новом году налогоплательщикам придется учитывать переходные положения, о которых и рассказал Минфин России в письме от 21.10.2005 г. № 03-11-04/2/108. При этом порядок списания построенных основных средств будет зависеть от того, когда выполнены условия (ввод основного средства в эксплуатацию, его оплата и подача документов на регистрацию). Так, если все условия выполнены до 2006 года, то порядок учета зависит от того, какой режим налогообложения фирма применяла в 2005 году. А вот если одно из условий перешло на 2006 год, то здесь имеет значение, при каком режиме произошли остальные события. Данный документ будет размещен на нашем сайте. (http://www.rosec.ru/glavbuh/minfin/) С ответами на вопросы возникающие при применении УСН, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте - http://www.rosec.ru/razrabotki/free/index.wbp Минфин в письме от 05.10.2005 г. № 03-11-04/3/105 разъяснил особенности применения ЕНВД организациями, заключающими договоры поставки. Как отмечают финансисты, если фирма торгует в розницу за наличный расчет на основе договоров поставки, то такая деятельность подпадает под единый налог на вмененный доход. Однако со следующего года, благодаря Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 101-ФЗ, такой возможности и торговцев уже не будет. Согласно поправкам, вступающим в силу с 1 января 2006 года, к розничной торговле будет относиться продажа товаров за наличный расчет исключительно по договорам розничной купли-продажи. То есть фирмам, заключающим договоры поставки, придется платить налоги по общему режиму. Данный документ будет размещен на нашем сайте. (http://www.rosec.ru/glavbuh/minfin/) С процессом налогообложения при ЕНВДС, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте - http://www.rosec.ru/razrabotki/free/index.wbp При реализации товаров в Белоруссию через комиссионера собственник товаров (комитент), который в данном случае не является продавцом для белорусского покупателя, регистрирует счета-фактуры, составленные российским продавцом (комиссионером), в инспекции по месту своего учета. При этом фирма-комитент указывается в таких счетах-фактурах как грузоотправитель. Что касается счетов-фактур, которые собственник выставляет комиссионеру при реализации товаров по договору комиссии, то в них указывается ставка НДС в размере 0 процентов и отражаются показатели счетов-фактур, выставленных комиссионером белорусскому покупателю. Причем передавать белорусскому покупателю счета-фактуры не надо. Порядок проставления налоговиками отметок на счетах-фактурах при экспорте товаров в Белоруссию через комиссионеров Минфин разъяснил в письме от 23.09.2005 г. № 03-04-08/257. Данный документ будет размещен на нашем сайте. (http://www.rosec.ru/glavbuh/minfin/) Опубликован приказ ФНС от 11 октября 2005 г. № САЭ-3-24/503@, предназначенный для работы с плательщиками, которые вносили налоги через проблемные банки. ФНС сообщает, как учитывать средства, что списаны со счета организации, но не поступили в бюджет. Если общая сумма таких налогов не превышает 1 000 000 рублей, то инспекция вправе самостоятельно засчитывать платежи. На то, чтобы отразить более значительные суммы необходимо разрешение регионального управления налоговой службы. До выхода приказа от 11 октября рядовым налоговикам позволялось самостоятельно учитывать до 5 000 000 рублей (п. 1.1 приказа МНС от 18 августа 2000 г. № БГ-3-18/297). Теперь у инспекций стало меньше полномочий, и в данном случае это невыгодно фирмам. Для них усложнена процедура зачета уплаченных, но зачисленных в казну налогов. Данный документ будет размещен на нашем сайте. (http://www.rosec.ru/glavbuh/ns/) Согласно Налоговому кодексу, во время выездной проверки фискалы могут подвергнуть ревизии деятельность налогоплательщика только за три года, предшествующих году проведения проверки (статья 87 НК РФ). Однако иногда возникают сложности с определением года проведения проверки. Их разъяснением сотрудники ФНС занялись в письме от 19.09.2005 г. № 06-1-04/474. По мнению налоговиков, период проверки надо отсчитывать с года, когда налогоплательщику вручили решение о ее проведении. Причем факт вручения должен быть документально подтвержден. То есть, если налогоплательщику в 2004 году по почте выслали решение о проверке заказным письмом с уведомлением, то именно оно и является документом-доказательством. И проверять деятельность налогоплательщика будут за 2001, 2002, 2003 годы. Данный документ будет размещен на нашем сайте. (http://www.rosec.ru/glavbuh/ns/) Прочие Опубликовано Постановление Правительства РФ от 29 октября 2005 г. N 650 "О внесении изменений в Положение о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование". Филиалы Сбербанка России будут принимать старые формы платежек № ПД (налог) со сроками уплаты, истекшими еще до вступления в силу новых форм бланков. Соответствующие указания Сбербанк России письмом от 05.09.2005 № 07-8999 направил во все свои филиалы. Об этом ФНС России сообщает в письме от 06.10.2005 № ММ-6-10/823@. Напомним, что новые формы платежных документов утверждены письмом ФНС России и Сбербанка России от 18.02.2005 № ММ-6-10/143/07-125В. Вступили в силу Правила регистрации счета, открываемого в банке за рубежом устанавливаемые Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 623 Об утверждении Правил осуществления предварительной регистрации счета (вклада), открываемого в банке за пределами территории Российской Федерации. Данный документ будет размещен на нашем сайте. (http://www.rosec.ru/glavbuh/pravitelstvo/) Проекты Объединение российских аудиторских компаний и частнопрактикующих аудиторов в саморегулируемые организации, возможно, будет отложено на неопределенный срок. Совет Госдумы исключил из ноябрьского плана работы рассмотрение поправок в закон "Об аудиторской деятельности". Причина - слишком много в документе поправок, не согласованных с Минфином. В частности, это касается порога по численности состава СРО и других вопросов, связанных с функционированием саморегулируемых организаций. Например, если депутаты хотят, чтобы таких "объединенных аудиторов" было много, то Минфин настаивает на существовании 2-3 СРО. Но надежда на то, что поправки в закон будут приняты до нового года, еще остается. Скорее всего, рассмотрение законопроекта перенесут на весеннюю сессию Госдумы. Между тем, если закон не вступит в силу с 1 января 2006 года, то непонятно, на каких основаниях можно будет осуществлять аудиторскую деятельность - поправки в закон о лицензировании, принятые прошедшим летом, отменили с этой даты ли Федеральная таможенная служба России разработала пакет из 138 поправок в Таможенный кодекс РФ. Большинство поправок связано с исправлением неточностей и восполнением пробелов в Кодексе, а также с изменениями в смежном законодательстве. Между тем, среди предлагаемых изменений необходимо выделить пакет из 23 первоочередных поправок, нацеленных на унификацию Таможенного кодекса в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию. В ФТС полагают, что эти дополнения должны вступить в силу уже с 1 января 2006 года. Кроме того, ФТС предлагает ужесточить правила перемещения физическими лицами товаров, предназначенных для личных целей. Планируется снизить нормы беспошлинного ввоза, ужесточить процедуры определения товаров для личных целей и их таможенной стоимости, отказаться от применения единых ставок таможенных пошлин в отношении транспортных средств. Думский Комитет по собственности рассмотрит поправку в Закон "Об ипотеке". Поправка направлена на то, чтобы страховая сумма по договору страхования ответственности заемщика (не превышающая 20% стоимости заложенного имущества) с единовременной выплаты должна стать выплатой ежегодно равными долями в течение срока действия договора страхования. Основной целью внесенного законопроекта, является замена требования о единовременной выплате страховой премии на положение о ее выплате ежегодно равными долями в течение срока действия договора страхования. В этой связи законопроектом предлагается отнести порядок и сроки уплаты страховой премии исключительно к сфере регулирования договора страхования, заключаемого заемщиком со страховой организацией, исключив соответствующие положения из статьи 31 Закона. Ставки налога на игорный бизнес для игровых автоматов будут увеличены. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении. Согласно законопроекту регионы смогут устанавливать ставки налога в пределах от 3000 до 15 000 руб. за один игровой автомат (сейчас от 1500 до 7500 руб.). Если регионы не определили размер налоговой ставки, за один игровой автомат придется заплатить 3000 руб. (сейчас 1500 руб.). С ответами на вопросы возникающие при ведении игорного бизнеса, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте - http://www.rosec.ru/razrabotki/free/index.wbp Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности одобрила концепцию нового закона о бухгалтерском учете, представленную Минфином России. Согласно документу, чиновники намерены отдать часть своих функций профессиональным объединениям. В частности, это участие в разработке или инициативная разработка проектов нормативных правовых актов в области официального бухгалтерского учета, и также их разъяснений. Российский союз автостраховщиков готовится разработать единую систему проведения технической экспертизы для проведения оценки ущерба транспортных средств в ДТП, которая будет действовать по всей России. Страховые компании предложат правительству свой вариант унифицированных требований, если до конца текущего года чиновники этого не сделают самостоятельно. По словам главы РСА, без введения единой по всей стране системы невозможен переход к упрощенной процедуре урегулирования ДТП. Союз страховщиков рассчитывает, что унификация технической экспертизы позволит примерно в три раза уменьшить количество обращений в суды. Решения суда ФАС СЗО поддержал позицию общества, заявившего об излишней уплате налога на пользователей автомобильных дорог. При этом суд исходил из того, что услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК). Таким образом сдача имущества в аренду не трактуется законодателем как услуга и может быть признана услугой только при наличии прямого на то указания в конкретной норме по конкретному налогу. Сдача имущества в аренду для целей исчисления налога на пользователей автомобильных дорог не считается услугой. Доход от сдачи имущества в аренду не выделен отдельно в качестве объекта обложения названным налогом (ст. 5 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации"). Заявление налогоплательщика удовлетворено. Постановление ФАС СЗО от 26.09.05 № А05-3203/2005-31. Данный документ будет размещен на нашем сайте. (http://www.rosec.ru/glavbuh/as/) ФАС Поволжского округа усмотрел недобросовестность из следующих элементов:1. Реальная передача товара от поставщика заявителю отсутствовала. 2. Сделки существуют лишь на бумаге, в результате чего в течение короткого промежутка времени стоимость товара при якобы передаче турбокомпрессоров от одного поставщика другому возросла в несколько раз, соответственно возросла сумма налога, подлежащая возмещению из бюджете.3. Оплата произведена векселями, приобретенными на заемные средства. 4. За один день векселя прошли через сеть предприятий в разных городах России и на следующий день предъявлены к оплате в Москве. 5. Поставщики товара не уплатили налог на добавленную стоимость в бюджет. В связи с этим у суда возникли сомнения в добросовестности налогоплательщика. Суд направил дело на новое рассмотрение в связи необходимостью оценить недобросовестность налогоплательщика. Постановление ФАС Поволжского округа от 16.09.05 № А49-2916/05-165А/17. Данный документ будет размещен на нашем сайте. (http://www.rosec.ru/glavbuh/as/) Предупреждение!!! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|