Сергей Красовский: “Просто заниматься бизнесом – это скучно”
24/10/05, "Пенза-Онлайн"
каждой профессии есть свои светлые моменты, и в профессии журналиста это – разного рода презентации по поводу пуска различных объектов, нужных и полезных. Вот в ходе этих-то мероприятий наметанному журналистскому глазу и примелькался на презентующей стороне Сергей Красовский. Причем все тот же намётанный журналистский глаз вскоре переставал замечать Сергея на благополучно запущенном объекте, но зато отмечал на следующей презентации, совсем другого объекта. Из чего путем нехитрых вычислений и был получен вывод о том, что г-н Красовский как раз и является одним из тех людей в Пензе, которые занимаются раскруткой бизнес-проектов. То бишь развивают экономику и, заодно, создают ту среду, в которую приходят столичные инвесторы. С просьбой подтвердить данное умозаключение автор этих строк при очередной встрече обратился к Сергею Геннадьевичу лично. С.К.: Я бы сказал так: в Пензе есть люди, которым интересно развивать бизнес. А я – просто в этой компании. У меня нет такой задачи – раскрутка бизнеса. Хотя по характеру мне очень сложно работать там, где всё уже устоялось. Просто заниматься бизнесом – это скучно. Корр.: А каким бизнесом заниматься не скучно? Главное, что для этого надо? Интересный проект? Склад ума? Образование? Я понимаю, что вопрос, который ставлю, лежит немножко в плоскости иррациональной. Поэтому давайте попробуем искать ответ на каких-нибудь практических примерах. Скажем, чем “нескучен” проект восстановления Дома торговли на Циолковской,в котором вы сейчас принимаете участие? С.К.: Когда мы пришли в Дом торговли, там были, по сути, только стены. С технической точки зрения задачи стояли очень большие. Все надо было делать заново. Теперь это современный торговый центр со всеми его атрибутами. Вторая задача, которая перед нами стояла – это заполнение Дома торговли арендаторами. С этой задачей мы так же справились. Провели достаточно серьёзные акции по продвижению. И нам хотелось бы, чтобы люди – и предприниматели, и покупатели, понимали, что сегодняшний Дом торговли – этот совсем не Дом торговли образца 1999г.Задача сегодняшнего дня - сделать его максимально эффективным. Сейчас мы ищем не просто предпринимателей, а предпринимателей с интересными предложениями, оптимизируем расстановку отделов… Короче, решаем поставленную перед нами задачу. Корр.: Так все-таки: что побудило заняться именно этим проектом? Вроде бы – в депрессивном районе. Тем более странно, что всего в квартале, возле стадиона “ЗиФ”, полным ходом идет строительство еще одного крупного торгового центра. Откуда такая конкуренция на столь скудной почве? С.К.: У нас несколько иной взгляд на этот вопрос. Считаем, что это – развивающийся район. И не мы одни. Совсем скоро рядом с Домом Торговли начнётся строительство большого жилого комплекса. Совсем неподалёку Олимпийский парк, стадион, большое количество маршрутов муниципального транспорта. А по поводу конкуренции… Торговый центр возле стадиона “ЗиФ” планируется по образу и подобию “Кагау”. Точно также на первом этаже – продуктовый рынок, второй и третий этажи – под аренду. Конечно, это конкуренция… Но, возможно, это даже интересно, что рядом с Домом торговли будет второй “Кагау”. Корр.: Чем? С.К.: Вот представьте себе: вы едете, допустим, из другого района, и думаете: “Заехать мне в этот Дом торговли, или не заехать? Заеду, а вдруг не куплю того, что мне надо?” А если рядом конкурент, Вы рассуждаете уже несколько по-иному: “Если в Доме Торговли не куплю, так куплю рядом”. Как сейчас на Московской общепит бурно развивается… Потому что люди знают: не окажется свободного столика в одном заведении, можно пройти двадцать метров и присесть в другом месте… Корр.: Будем считать, что со складом ума разобрались. Что по поводу образования? С.К.: Первое образование у меня – горный инженер-геолог. Второе высшее – по специальности “Государственный и муниципальный менеджмент”. Курсы Хайниша, шведская программа “Развивай свой бизнес”. И многое другое. Но, помимо знаний, все равно нужно ощущение времени, ощущение того, что вот сейчас этот проект пойдет, что от идеи будет толк. Никакие книги этого ощущения не дадут. Корр.: А что дает? Интуиция? С.К.: И интуиция в том числе. Я по своей натуре командный игрок. А с командой мне повезло. Та группа людей, в которой я постоянно работаю, все время выносит на поверхность что-то новое, что-то интересное. Это трудно назвать “мозговым штурмом” в непосредственном понимании этого словосочетания. Это, скорее, атмосфера поиска новых идей, когда работа в определённой степени становиться очень весёлой и увлекательной игрой. Корр.: Ну, а дальше что? В чем тонкость раскрутки проекта? Уловки, приемы, хитрости, которые делают бизнес нескучным? С.К.: Что тут сказать? Для вас, газетчиков, очевидно, интересна эпатажная сторона процесса. Да, публику надо уметь эпатировать. К сожалению, в Пензе она, публика, ведется больше на какие-то вещи “ниже пояса”. Причём, чем ниже, тем лучше. Но случаются и вполне успешные проекты. Как пример – “Кофе-ленд” Вячеслава Комкова, его кофейные праздники, индейский фестиваль. Из того, что сделано нашей командой, это кафе-бар “За 100 лье” и винный магазин “Сомелье”.Что же касается эпатажных приемов, то их нужно и даже необходимо использовать, но это действительно под силу только хорошим мастерам. Когда, образно говоря, десятиклассник на каком-нибудь КВНе начинает обыгрывать тему наркомании или гомосексуализма, то получается неопрятно и противно. У мастера же это может получиться весело и остроумно. Ибо “что позволено Юпитеру, не позволено быку”
|
 |
|