Обзор налоговых и бухгалтерских новостей от 14.10.2005г.
17/10/05, www.rosec.ru
Налоговые новости Соглашение от 7.09.2005 г. № САЭ-3-21/471/685 устанавливает порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В письме Минфина России от 16.09.2005 № 03-06-04-04/39 установлен порядок по которому договор лизинга автомобиль, зарегистрированный за лизингодателем, временно передается лизингополучателю и временно ставится на учет по местуего нахождения в органах Госавтоинспекции МВД России, транспортный налог должен уплачивать лизингодатель по месту госрегистрации транспортного средства.. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Не нужно платить ЕНВД за те периоды, в которых плательщики временно приостановили деятельность, подпадающую под "вмененку". Но сдавать "нулевые" декларации за периоды, пока деятельность временно не велась, необходимо. Такие разъяснения дал Минфин в письме от 12.09.2005 г. № 03-11-04/3/ 86. Минфин России обнародовал письмо от 26.09.2005 № 03-11-02/44, в котором ответил на ряд вопросов, касающихся применения специальных налоговых режимов. Такие разъяснения потребовались в связи с тем, что в главы Налогового кодекса об "упрощенке" и ЕНВД Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ внесены существенные изменения. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Арендодатели, применяющие "упрощенку", могут учитывать коммунальные расходы, если арендный договор прямо возлагает на них обязанность нести расходы по содержанию объекта аренды. Также можно учитывать расходы на дератизацию помещения торгового комплекса, по оплате услуг Госсанэпиднадзора, по уборке торгового зала. А вот уборка придомовой территории относится к числу тех расходов, которые "упрощенцы" учитывать не вправе, поскольку не являются обоснованными. Об этом сообщает Минфина сообщили письме от 06.09.2005 г. № 03-11-04/2/66. Инспекторы часто требуют от организации уплаты земельного налога еще до регистрации права собственности на участок. При этом чиновники ссылаются на Закон РФ "О плате за землю". На решение данной проблемы вышло письмо Минфина России от 23.09.05 № 03-06-02-04/75 где четко говорится, что пока новый владелец не зарегистрировал свои права на купленный земельный участок, платить налог он не обязан. Делать это должен продавец. Минфин России в письме от 21.09.2005 № 07-05-06/250 разъяснил порядок перерасчета налоговых обязательств в случае обнаружения ошибок в исчислении налоговой базы по налогу на имущество в прошлых отчетных периодах. В письме напоминается, что перерасчет производится в периоде совершения ошибки. При этом налогоплательщик должен пересчитать налоговые обязательства за все прошедшие отчетные периоды и представить в налоговую инспекцию уточненные декларации. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Все исправления в счетах-фактурах должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты их внесения. Регистрировать такие счета-фактуры в книге покупок налогоплательщики могут не ранее даты внесения исправления, указанной в документе. Об этом Минфин России напомнил в письме от 21.09.2005 № 07-05-06/252. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В письме от 30.09.2005 г. № N 03-04-11/252 специалисты Минфина разъяснили, что для принятия НДС к зачету накладные не нужны. По мнению финансового ведомства налоговые инспекторы не могут требовать ничего кроме счетов-фактур и документов подтверждающих оплату товара. Как напоминают чиновники, это предусмотрено пунктом 1 статьи 171 НК РФ. Бухгалтеры организаций, не относящихся к сфере транспорта, могут вздохнуть свободнее. Для подтверждения расходов при перевозках вместо громоздких унифицированных форм им можно использовать любой документ, который содержит данные о расходе бензина и все реквизиты, необходимые для "первички". Такой ответ дало Минфин в письме от 20.09.2005 г. № 03-03-04/1/ 214. При реализации части земельного участка до истечения 10 лет с момента его приобретения налогоплательщик, применяющий "упрощенку", должен пересчитать налоговую базу по единому налогу на стоимость реализованной части участка. Об этом говорится в письме Минфина России от 19.08.2005 № 03-11-04/2/53. В документе также напоминается, что "упрощенцы" обязаны отражать в бухгалтерском учете расходы на покупку участка в полной сумме в составе основных средств, даже если часть участка приобретается для перепродажи. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Счета-фактуры по электроэнергии, выставленные энергоснабжающей организацией, арендодатель в данной ситуации может зарегистрировать в книге покупок без учета сумм по электроэнергии, потребленной арендатором. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 06.09.2005 № 07-05-06/234. Данный документ будет размещен на нашем сайте. УФНС РФ по г. Москве письмом от 26.08.2005 N 19-11/60622 разъясняет порядок налогообложения НДС при аренде федерального (муниципального) имущества. Данный документ будет размещен на нашем сайте. ФНС РФ письмом от 20.09.2005 N ВЕ-6-09/781@ разъясняет порядок действий в случае, если организацией не осуществлялась государственная регистрация права на недвижимое имущество, приобретенное ею до 1 января 1998 года. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Организации могут рассчитывать НДС из фактических цен реализации (согласно пункту 2 статьи 154 Налогового кодекса РФ) организации могут только в том случае, если выполняются три условия: реализация товаров осуществляется по государственным ценам, бюджет компенсирует убытки, а сама организация является бюджетополучателем. Об этом налоговики сообщили в письме ФНС России от 03.10.2005 № ММ-6-03/811@. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Прочие На сайте Минфина появились проекты правил (стандартов) аудиторской деятельности. Совет по аудиторской деятельности, работающий при министерстве, одобрил их в последних числах сентября. В документ вошли стандарты №№ 24-32. В частности, в них речь идет об общих принципах федеральных правил аудиторской деятельности, принципах проведения заданий, учете особенностей аудируемых лиц, о сопоставимых данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности, об использовании результатов работы другого аудитора и т.п. Новые изменения внесло Постановление Правительства РФ от 4 октября 2005 г. N 594 "О внесении изменений в Положение об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585". Проекты Минфин не будет подтверждать квалификацию аудиторов, а передаст эту функцию профессиональным объединениям - устанавливает новый законопроект. Сейчас аудитор обязан раз в три года проходить курсы повышения квалификации и отсылать оригинал полученного аттестата для проверки в Минфин, после чего на обратной стороне документа появляется печать. Без такого "одобрения" аттестат считается недействительным, а подпись аудитора не имеет юридической силы. Согласно проекту приказа, подготовленного Минфином, свои документы аудиторы будут отправлять в аудиторские объединения, аккредитованные при министерстве. Если же аудитор не состоит ни в одном из них или же является членом нескольких, то он будет сам выбирать, где лучше подтвердить полученные знания. В то же время из-за нововведения могут возникнуть серьезные проблемы. Во-первых, если Минфин не даст объединениям доступ к реестру аудиторов, то на проверку аттестатов и сертификатов будет уходить очень много времени. Более того, неподготовленность профобъединений к выполнению новой функции может привести к потерям бумаг, а восстановить их будет не так-то просто. То есть, моральные и материальные потери для аудиторского сообщества неизбежны. Если прогнозы сбудутся, что многие аудиторские компании окажутся в подвешенном состоянии. У большинства из них в штате, как и требует закон, пять аудиторов с необходимой квалификацией. То есть, если хотя бы один из них лишится аттестата, у Минфина будет полное право отозвать у компании лицензию. Депутаты Госдумы планируют 14 октября рассмотреть законопроект, увеличивающий с 1 января 2006 года стандартные налоговые вычеты. Так, налоговый вычет на детей будет увеличен до 800 руб., а пороговая сумма зарплаты, до которой можно применять этот вычет, повысится с 40000 до 80000 руб. С 1 января 2006 года организации будут ежеквартально отчитываться по транспортному налогу, а также уплачивать авансовые платежи. Решение о введении отчетного периода для организаций будут региональные власти. Соответствующие поправки в главу 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Госдума приняла в третьем чтении. Депутаты изменили порядок определения таможенной стоимости товаров, которые перемещаются через таможенную границу РФ. Поправки в Закон "О таможенном тарифе" приняты во втором чтении. Законопроект уточняет основные понятия, такие как "таможенная пошлина", "взаимосвязанные лица", "идентичные товары" и др. Определяется таможенная стоимость товаров путем применения одного из методов: по стоимости сделки с ввозимыми товарами; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; вычитания; сложения; резервного метода. Основным методом, согласно законопроекту, считается определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В случае если нет возможности применить этот метод, используются другие, при этом декларант вправе выбрать очередность применения указанных методов. В случае принятия Закон вступает в силу с 1 июля 2006 года. Решения суда Довод ИМНС о том, что общество реализовывало продукцию третьему лицу, признанному взаимозависимым по отношению к обществу, по ценам, которые не соответствуют рыночным, в связи с чем инспекция для установления рыночной цены правомерно использовала в соответствии со ст. 40 НК РФ затратный метод, отклонен судом, поскольку инспекция не выявила условий, необходимых для применения данного метода. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.09.2005 N А26-524/2005-29 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Тот факт, что здания принадлежащих ООО магазинов не использовались им в предпринимательской деятельности в связи с передачей их другим субъектам, применяющим систему налогообложения в виде ЕНВД, не свидетельствует о том, что общество не являлось плательщиком налога на имущество, поскольку ФЗ "О налоге на имущество предприятий" связывает обязанность по уплате названного налога не с целевым использованием имущества, а с самим фактом наличия имущества, находящегося на балансе налогоплательщика. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.09.2005 N А26-12851/04-28 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд, признавая незаконным постановление ИФНС о привлечении ООО к административной ответственности, неправомерно указал на то, что протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя общества, поскольку протокол был подписан лицом на основании выданной ему руководителем ООО доверенности, в соответствии с которой данное лицо было уполномочено вести от имени общества дела во всех органах государственной власти. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.09.2005 N А21-2074/2005-С1 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Учитывая, что согласно ст. 18 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц представления документов, необходимых для назначения пенсии, а также проверять обоснованность выдачи таких документов, суд отказал ПФ РФ во взыскании с больницы суммы ущерба в виде излишне выплаченной пенсии ее бывшему работнику, поскольку ПФ РФ не проверил достоверность сведений, содержащихся в справке, выданной больницей работнику. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.09.2005 N А56-39654/04 Данный документ будет размещен на нашем сайте. ИФНС неправомерно возвратила заявление налогоплательщика о зачете переплаты по налогу в счет уплаты недоимок и пеней, сославшись на несоблюдение формы заявления, установленной приказом МНС РФ, поскольку нормы действующего налогового законодательства не обязывают налогоплательщика оформлять заявление о зачете излишне уплаченных сумм налога в соответствии с приказами МНС РФ, которые являются внутриведомственными актами, носящими разъяснительный характер. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.09.2005 N А42-891/05-5 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Рассчитываясь с учредителем, выходящим из ООО, надо определять его долю исходя из рыночной стоимости чистых активов общества, а не из балансовой. Так Президиум ВАС РФ решил в постановлении от 6 сентября 2005 г. № 5261/05. Утверждение, что величина чистых активов исчисляется по данным баланса, судьи не приняли. По их мнению, из пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ясно, что выплачивать надо действительную, а не учетную стоимость доли учредителя. В частности, компания должна считать свои активы не по балансовой стоимости помещений (именно из-за недвижимости разгорелся спор), а по рыночным ценам. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Компания, начисляя ЕСН, уменьшила его сумму на неуплаченные пенсионные взносы. Можно ли штрафовать предприятие за занижение соцналога? На этот вопрос Президиум ВАС ответил в постановлениях от 01.09.2005 г. № 4336/05 и № 4486/05, отменив санкции. Вычитая неуплаченные взносы, предприятие занизило налог (п. 3 статьи 243 НК РФ). Но вместе с тем подобный вычет разрешает п. 2 статьи 243 НК РФ. Такое противоречие заложено в Кодексе, и разбираться с ним судьи не стали. Отметили только, что фирма правомерно использовала вычет по ЕСН, разрешенный п. 2 статьи 243 НК РФ. Значит, нет ее вины, а следовательно, и штрафа (статья 109 НК РФ). Данный документ будет размещен на нашем сайте. ИМНС неправомерно отказала обществу в возмещении НДС, уплаченного при приобретении товаров, использованных для сопровождения экспортированных товаров, указав на непредставление документов, подтверждающих поступление на счета общества экспортной выручки от покупателей услуг в полном объеме, поскольку общество подтвердило право на незачисление на свои счета части выручки, использованной за границей на оплату комиссий и на другие расходы, непосредственно связанные с данной внешнеэкономической операцией. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2005 N А05-2692/2005-31 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.С вопросами и предложениями относительно данного обзора в ЗАО "BKR-Интерком-Аудит".
|