Связисты заработали миллиард рублей
13/10/05, «Деловая Пенза», №38
Что главное в наше время? Уверен, что многие ответят о наличии надежной связи с родными, друзьями, коллегами, партнерами по бизнесу и т. д. Роль средств коммуникации возрастает чуть ли не ежечасно, и сейчас их выбор впечатляет. Кажется, еще вчера никто не слышал о «мобильниках» или «сотовых», а сегодня чуть ли не каждый второй отправляет SMS-ки. Например, один мой юный родственник после получения в подарок сотового телефона значительно подорвал семейный бюджет этими посланиями в телепередачи «Дом-2» и «Большой брат». Увы, денег он никаких не заработал, но лишился своего аппарата. Правда, это присказка, но она демонстрирует, насколько глубоко средства связи вошли в наш обиход. А как это выглядит в цифровом выражении? Пензастат может удовлетворить наш интерес, и в сборнике «Социально-экономическое положение Пензенской области в январе-июле 2005 г.» можно выяснить, что за указанный период объем услуг связи, по оперативным данным, составил 984,5 млн. руб., в т. ч. юридическим лицам - 514,4 млн. руб. (52,2%), а населению - 470,1 млн. руб. (47,8%). Если сравнивать с прошлогодними показателями, это составляет соответственно 113,2, 110,8 и 116,0%. Видно, что население «раскусило» преимущества наличия средств связи. Однако связь бывает разной, и если представить весь объем услуг за 100%, то можно выяснить, что на долю междугородного телефона выпадает 12,8% (10,1% - населению), международной телефонной связи - 1,4 и 1,5% соответственно, местной телефонной коммуникации - 22,1 и 24,8%, сотовой и пейджинговой - 42,2 и 56,1%, почтовой - 10,7 и 4,6%. Тоже симптоматично, правда? Разучился наш народ писать письма, отвык от эпистолярного жанра. Веление времени, господа! И если раньше с эстрады пели: «Напиши мне письмо», то теперь заклинают: «Позвони мне, позвони!» Однако почта не бездействует, о чем свидетельствуют цифры Пензастата. За первое полугодие т. г. отправлено 5245,0 тыс. шт. печатных изданий, что в процентном отношении за год увеличилось на 5,0%. Из них писем, карточек и бандеролей отправлено 4154,3 тыс. шт. (72,7%). Это снижение еще раз показывает, что проще позвонить, нежели написать. Зато прирост отправки посылок (без учета международного почтового обмена) составил 3,8% (в абсолютных цифрах - 29,8 тыс. шт.). Увеличилось и количество денежных переводов - 16,8 тыс. шт., прирост - в 2,4 р.; пенсионных выплат - 2513,8 тыс. шт., на 23,2% и т. д. Видим, что почта все же работает, а как трудится - свидетельствуют цифры Пензастата. Телефонных соединений в первом полугодии было предоставлено (в тыс. минут) - 62458,1, что составило 77,9% по отношению к аналогичному периоду 2004 г. Из них львиная доля приходится на долю ГТС и СТО (городские и сельские телефонные станции) - 35630,2 тыс. мин. и 143,9 по отношению к 2004 г. Характерно, что если письменную корреспонденцию предпочитают отправлять авиапочтой (2040,0 тыс. шт., прирост - в 2,8 р.), то посылки все же дешевле отправлять наземной связью (319 тыс. шт., прирост - в 2,8 р.). А всего в первом полугодии т. г. было отправлено 333 тыс. шт. Одним из важнейших направлений работы средств связи является подписка на газеты и журналы. Видно, что в первом полугодии было подписано 302,9 тыс. экз., что меньше прошлогоднего показателя на 6,2%. Сумма принятой подписки на все периодические издания составила 49,5 млн. руб., в т. ч. по доставочной цене - 18,7 млн. руб. против 45,6 и 15,8 млн. руб. в аналогичный период 2004 г. (в фактически действующих ценах) соответственно. Сальдированный финансовый результат организаций связи составил 272,3 млн. руб. против 201,7 млн. руб. в 2004 г. (прирост составил 35%). Итак, несмотря на возможные объективные и субъективные трудности, связь все-таки работает, и цифры Пензастата - лучшее тому подтверждение.
|
|
|