ФАС начал проверку “Пензаспиртпрома”
07/10/05, "Пенза-Онлайн"
22 июля “П-OL” уже рассказывал о новой инициативе по регулированию алкогольного рынка на пензенской земле – территориальном разделе рынка сбыта продукции ОАО “Пензаспиртпром”. То есть о введении таких правил, при которых мелкооптовые и розничные торговцы алкоголем могли бы покупать продукцию флагмана местной ликероводочной индустрии только на одном, приписанном к их району, оптовом складе. Помнится, таких оптовых складов было назначено всего три - “Порт”, “Табалко” и “Дионис”, и все районы Пензы и области были поделены между ними. Трудно понять, действительно ли эта мера способная принести какую-нибудь ощутимую пользу “Пензаспиртпрому”. Во всяком случае, в июле это решение мотивировалось в вполне социалистическом духе – желанием “усилить ответственность” дистрибьюторов за продажу пензенской водки, а то народ что-то плоховато стал ее раскупать. И вот сегодня, 6 октября, на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы появилось сообщение о том, что Пензенское территориальное управление ФАС приступило к проверке деятельности руководства “Пензаспиртпрома”, заподозрив в решении о территориальном разделе рынка умышленное ограничение конкуренции. Далее в сообщении сайта обильно цитируется газета “Коммерсант” (статья Евгении Кравченко), где, в числе прочего, приводится мнение, что решение о разделе рынка позволит оптовикам монопольно повышать цены на водку “поскольку мелкооптовые покупатели другого канала поставки просто не найдут”. В реальности это мнение едва ли обосновано, т.к. всю прочую (не пензаспиртпромовскую) алкогольную продукцию мелкооптовые и розничные продавцы вольны покупать у кого угодно. В реальности конкурентом “Пензаспиртпрома”, не позволяющим взвинчивать цены, являются производители с Северного Кавказа и просто "подпольщики", торгующие контрафактной водкой и различной бодягой. Тем не менее, принципиальная позиция пензенской антимонопольной службы, жестко отслеживающей попытки административного вмешательства в рыночные процессы, очевидно, является фактором, стимулирующим рост конкурентоспособности пензенских производителей.
|
|
|