В Москве наконец-то начнут штрафовать волокитчиков; параметры нового закона об ООО и другая информация, необходимая руководителям предприятий, экономистам, бухгалтерам
23/09/05, www.rosec.ru
Налоговые новости ФНС РФ издала приказ от 31.08.2005 г. № САЭ-3-22/417. В нем утверждены формы документов, необходимых для применения "патентной" упрощенки. В частности, в нем содержатся формы заявления о переходе на новую систему, формы отказа и форма самого патента. Напомним, что если с нового года региональные власти примут решение о введении "патентной" упрощенки и утвердят размер расчетного годового дохода, то "упрощенцы" смогут применять по некоторым видам деятельности платить не единый налог, а лишь стоимость патента. Данный документ будет размещен на нашем сайте. ФНС России приказом от 09.10.2005 № САЭ-3-01/444 утвердила регламент организации работы с налогоплательщиками. Это позволит повысить эффективность организации работы с налогоплательщиками в территориальных налоговых органах. В регламенте предусмотрены требования к помещениям для приема налогоплательщиков, правила работы с документами, порядок проведения сверки расчетов, а также организация информационной работы. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Российская организация вправе принять к вычету НДС, уплаченный таможенным органам за счет собственных средств по товарам, полученным от иностранного учредителя в качестве вклада в уставный капитал. Об этом Минфин России напоминает в письме от 04.08.2005 № 03-04-08/214. Минфин РФ в письме от 2 августа 2005 г. № 03-03-04/1/128 разъяснил вопрос начисления амортизации по легковым автомобилям стоимостью выше 300 000 рублей. Специалисты финансового ведомства напомнили налогоплательщикам, что при реализации амортизируемого имущества можно уменьшить доходы от таких операций на остаточную стоимость этого имущества, определяемую в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ. При этом следует иметь в виду, что если остаточная стоимость амортизируемого имущества (с учетом расходов, связанных с его реализацией), превышает выручку от его реализации, то разница между этими величинами является убытком налогоплательщика. Этот убыток включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации. Срок полезного использования - период, в течение которого имущество служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Минфин РФ разъяснил вопрос отражения в налоговом учете исключительного права на использование товарного знака на территории иностранных государств. В письме от 2 августа 2005 г. № 03-03-04/1/124 специалисты ведомства отметили, что в налоговом учете исключительное право на использование товарного знака на территории иностранных государств, возникшее при его международной регистрации, признается нематериальным активом и является амортизируемым имуществом организации (п. 1 ст. 256 НК РФ). На основании ПБУ 10/99 расходы организации, связанные с международной регистрацией знаков, применяемых для товаров или услуг, являются расходами по обычным видам деятельности. Компаниям, приобретающим основные средства, бывшие в эксплуатации, в частности автомобили, будет небезынтересно недавно опубликованное письмо Минфина России от 3 августа 2005 г. № 03-03-04/1/142. Так, приобретая имущество, ранее бывшее в эксплуатации, фирма вправе самостоятельно установить по нему норму амортизации с учетом срока полезного использования, уменьшенного на период эксплуатации объекта у бывшего собственника (п. 12 ст. 259 НК РФ). Финансисты, отмечают, что подтверждением этого срока, в случае с автомобилем, может стать паспорт транспортного средства. Кроме того, в письме рассмотрен случай, когда, срок фактического использования имущества равен или превышает срок его полезного использования. В подобной ситуации, как отмечает ведомство, организация вправе самостоятельно определить срок полезного использования. Но при этом нужно учитывать различные требования техники безопасности и других подобных факторов. Расходы на аренду квартиры, которая используется работниками в период служебных командировок, можно будет учесть при расчете налога на прибыль только в следующем году. Об этом сказано в недавно опубликованном письме Минфина от 1 августа 2005 г. № 03-03-04/1/112. Несмотря на то, что подпункт 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ в составе расходов предусматривает затраты на наем жилого помещения, подтвердить документально проживание сотрудника именно в этой квартире невозможно. Поэтому в подобной ситуации учесть расходы на аренду нельзя. Однако, Минфин в письме напоминает, что со следующего года вступят в силу поправки в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ). Согласно изменениям расходы будут считаться подтвержденными, при наличии документов, косвенно подтверждающих факт проживания сотрудников в арендуемой квартире. Таковым может стать, например, командировочное удостоверение. Соответственно, и затраты на аренду можно будет учесть в расходах, но не полностью, а лишь в той пропорции, в которой квартира использовалась для проживания. А вот арендную плату за периоды, когда помещение пустовало учесть все равно будет нельзя. Минфин РФ высказался по вопросу возможности изменения объекта налогообложения при УСН. В письме от 7 сентября 2005 года № 03-11-04/2/68 чиновники сообщают, что налогоплательщики, перешедшие на упрощенку с 1 января 2003 года, могут воспользоваться правом на изменение объекта налогообложения не ранее 1 января 2007 года. Это связано с тем, что налогоплательщики не могут изменять объект налогообложения в течение трех лет со дня перехода на упрощенную систему налогообложения (пп. а п.4 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 101-ФЗ). Минфин РФ в своем письме от 5 августа 2005 г. № 03-06-01-04/317 разъяснил, что организация обязана начислять и платить налог на имущество до тех пор, пока право собственности на него не перейдет другой организации, купившей это основное средство. В соответствии с разд. 6 "Выбытие основных средств" Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, выбытие объекта основных средств признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету, приведенных в п. 2 Методических указаний. Моментом перехода считается дата списания имущества с учета организации-продавца. Минфин РФ высказался по вопросу учета налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, транспортных расходов. В письме от 22 августа 2005 года № 03-11-04/2/58 специалисты ведомства разъяснили, что организация может учитывать транспортные расходы по доставке сырья и материалов, используемых в предпринимательской деятельности. Чиновники при этом ссылаются на пункт 2 статьи 254 НК РФ, предусматривающий включение в состав материально-производственных запасов расходов на их транспортировку. Минфин РФ высказался по вопросу учета коммунальных платежей упрощенцами. В письме от 22 августа 2005 г. № 03-11-04/2/57 специалисты финансового ведомства указали, что фирмы с объектом налогообложения "доходы минус расходы", могут отражать в составе расходов суммы, уплачиваемые организациям, осуществляющим электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и канализацию помещений, в том числе за услуги, потребленные субагентами. А фирмы-агенты, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы", должны эти суммы, полученные от организаций - субагентов, учитывать в составе доходов. Минфин опубликовал образцы заполнения платежных поручений с банковскими реквизитами. Платежки заинтересуют будущих и действующих аудиторов, а также получателей лицензий: - Образец заполнения платежного поручения на уплату государственной пошлины за выдачу квалификационного аттестата аудитора - Образец заполнения платежного поручения о плате за аттестацию на право осуществления аудиторской деятельности - Образец заполнения платежного поручения "Прочие лицензионные сборы, зачисляемые в Федеральный бюджет". Наконец-то чиновники Минфина разобрались с полномочиями, структурой и обязанностями территориальных налоговых инспекций и выпустили единый документ, регламентирующий их деятельность. Таковым стал приказ от 9 августа 2005 г. № 101н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы", который на днях был зарегистрирован в Минюсте. В документе перечислены полномочия, а также организационные особенности деятельности всех видов налоговых инспекций: территориальных, межрегиональных, специализированных. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Вышло Указание ЦБР от 25 августа 2005 г. N 1608-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 марта 2004 года N 1411-У "Об открытии физическими лицами - резидентами счетов в банках за пределами территории Российской Федерации". Данный документ будет размещен на нашем сайте. В только что опубликованном письме УФНС России по Ленинградской области от 28 июня 2005 г. № 07-06-1/06290@ разъясняется применение налоговых вычетов гражданами, покупающими квартиры. В частности авторы письма указали, что если муж с женой оформили квартиру в долевую собственность, то это еще не значит, что вычет получат оба налогоплательщика. Платежные документы могут быть оформлены только на одного супруга. Тогда лишь он сможет уменьшить налог. Ведь предоставление платежных документов - обязательное условие применения вычета (подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ), а они есть лишь у одного члена семьи. Управление ФНС России по Ленобласти в письме Письмо от 28.06.2005 N 07-06-1/06290@ распространило обзор ответов на наиболее часто задаваемые вопросы по предоставлению имущественных налоговых вычетов застройщикам и покупателям жилья. Письмо Управления ФНС по Ленинградской области от 28.06.2005 N 07-06-1/06290@ Данный документ будет размещен на нашем сайте. Прочие Утверждена (Приказ Ростуризма от 21.07.2005 N 86) Система классификации гостиниц и других средств размещения, которая устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ по классификации гостиниц и других средств размещения на категории "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда". Данный документ будет размещен на нашем сайте. Новые правила регистрации договоров коммерческой концессии утверждены приказом Минфина России от 12 августа 2005 г. № 105н. Согласно статьям 1028, 1036, 1037 ГК РФ заключение, внесение изменений и прекращение таких договоров подлежит регистрации. Ранее порядок был утвержден приказом МНС России от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-09/730, отныне он больше не применяется. Однако, как и прежде осуществляют процедуру регистрации налоговики. Они должны зарегистрировать договор в течение пяти рабочих дней с момента получения документов, которые, кстати сказать, можно отправить и по почте. А вот перечень документов подвергся некоторой корректировке. Так при регистрации договора или изменений в нем не нужно прилагать заявление. Необходимо лишь предоставить сопроводительное письмо, выписку из госреестра, подтверждающую статус сторон договора в качестве юридических лиц или предпринимателей, платежку об уплате госпошлины, а также три экземпляра договора. Минфин обнародовал информацию о реформе российского аудита, которая продолжается вот уже три года. Закончить с реформой чиновники предполагают в сентябре будущего года. В частности, в информации о проекте ТАСИС "Осуществление реформы аудита в Российской Федерации" перечислены 9 компонентов реформы. Так, по мнению разработчиков проекта, реформировать российский аудит можно только при помощи "повышения эффективности работы органов, регулирующих аудиторскую деятельность", а также повысив профессиональные возможности индивидуальных аудиторов и аудиторских фирм. Для этого, кстати, будет усовершенствован экзамен на звание аудитора. Одной из составных частей реформы является и "разъяснение важного значения" самой реформы. В рамках проекта создан и веб-сайт в Интернете по адресу http://www.tacis-auditreform.ru. На нем будут проводится опросы среди аудиторов по поводу реформы. Опубликовано Постановление Правительства от 7 сентября 2005 г. N 554 о предельных уровнях страховых тарифов по страхованию ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний, их структуре и правилах применения страховщиками при определении размера страховой премии по договору страхования ответственности. В письме ФСС РФ от 01.09.2005 N 02-18/07-8601 произведен анализ основных положений Постановления Конституционного суда РФ, вынесенного по результатам проверки конституционности положений статьи 113 НК. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Привлечь к административной ответственности за неуплату ранее наложенного штрафа могут только органы внутренних дел. Таможенники не вправе этого делать, даже если первоначальный штраф наложен за нарушение таможенного дела. Об этом специалисты ФТС РФ напомнили в письме от 25.08.2005 г. № 01-06/29282. Данный документ будет размещен на нашем сайте. На днях вступили в силу правила ввоза на территорию нашей страны бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг (утверждены постановлением Правительства от 07.07.2005 г. № 415). В целях реализации правительственного документа Минфин разработал критерии отнесения полиграфии к защищенной от происков мошенников. Приказ от 11.08.2005 г. № 104н к таким критериям относит нумерацию, водяные знаки, защитные нити и волокна, а также специальные виды печатей. При этом, отмечено в документе Минфина, указанная продукция обязательно должна соответствовать как минимум двум из этих требований. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Московские власти преподнесли приятный сюрприз предпринимателям, фирмам, а также рядовым жителям столицы. Мэр Юрий Лужков подписал распоряжение от 12.09.2005 г. № 1776-РП, которое рублем наказывает чиновников за некачественное исполнение своих обязанностей. Так, в случае жалобы гражданина, предпринимателя или руководителя фирмы на действия или бездействие чиновника (при условии, что они обоснованны), последний лишится пятой части ежемесячно выплачиваемой премии. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В письме ФТС РФ от 06.09.2005 N 01-06/30702 список товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Постановление Росстата от 01.08.2005 N 52 утверждены и введены в действие формы федерального государственного статистического наблюдения за численностью, оплатой и условиями труда работников на 2006 год, в частности, N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате". Данный документ будет размещен на нашем сайте. Постановление Росстата от 01.08.2005 N 54 утверждены и введены в действие формы федерального государственного статистического наблюдения, в частности, формы N 12-Ф "Сведения об использовании денежных средств", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-2 "Сведения об инвестициях". Сохранены в 2006 году без изменения формы N 2-приватизация, N 3-приватизация, утвержденные Постановлением Росстата от 09.07.2004 N 25. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Постановление Росстата от 05.08.2005 N 59 утверждены и введены в действие формы федерального государственного статистического наблюдения, в частности, N 1-ТОРГ "Сведения о продаже и запасах товаров в организациях оптовой и розничной торговли", N 1-лицензия "Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)", N 3-рынок "Сведения о числе торговых мест на рынках". Данный документ будет размещен на нашем сайте. Московские инспекторы-экологи из Департамента природопользования и охраны окружающей среды больше не смогут приостанавливать деятельность предприятий. Дело в том, что 8 августа 2005 года вступили в силу поправки в Закон № 32 г. Москвы "О государственном экологическом контроле". В новой редакции документа отменен ряд положений (п. 7 ч. 1 ст. 11; п. 5, 6 ч. 1 ст. 12; ст. 27), которые разрешали чиновникам ограничивать деятельность организаций, если те нарушали экологическое законодательство. Проекты Уже в этом году Центробанк может отменить требование по обязательной продаже экспортной выручки. Это решение будет принято в рамках перехода к полной конвертируемости рубля к 2007 году. Депутаты внесли в Думу проект, который увеличивает с 3 до 5 лет период, засчитываемый в страховой стаж одного из родителей при осуществлении ухода за ребенком. Соответствующие поправки предлагается внести в статью 11 Закона "О трудовых пенсиях в РФ". Увеличение "нестрахового периода" до пяти лет, считают парламентарии, станет еще одним звеном в комплексе мер по поддержке семьи и улучшению демографической ситуации. Отметим, что в Правительстве РФ депутатскую инициативу не поддерживают. 16 сентября Дума обсудила поправки в Налоговый кодекс об изменении порядка налогообложения доходов физических лиц в части страховых выплат и порядка определения налоговой базы по налогу на прибыль страхователей - юридических лиц и страховых организаций. Поправки будут представлены в первом чтении. Также в первом чтении депутаты планируют рассмотреть изменения в статью 17 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части лицензирования риэлтерской деятельности). 16 сентября депутаты Государственной думы РФ приняли в первом чтении поправки в закон "О пособиях гражданам, имеющих детей". В частности, повышены единовременные пособия по рождению ребенка с 6 тысяч до 8 тысяч руб., а ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет с 500 до 700 руб. Подкомитет по налогам Госдумы одобрил в первом чтении законопроект, изменяющий главу Налогового кодекса о налоге на игорный бизнес. Данным законопроектом, внесенным Законодательным Собранием Краснодарского края, предлагается внести поправки в статью 369 части второй Налогового кодекса РФ об увеличении пределов налоговых ставок, которые определяются законами субъекта РФ. Предложено установить предел налоговых ставок за один игровой автомат от 3 000 до 15 000 рублей вместо действующих 1500 - 7 500 рублей. В случае если ставка налогов не установлена законами РФ, за один игровой автомат предложено ввести ставку 3 000 рублей вместо 1 500 рублей. По мнению депутатов, концепция закона правильная, поскольку игровой бизнес является высокодоходным. Правительство разработало новые правила для ООО. Проектом, который уже находится в Думе, предлагается устранить существующий в настоящее время дуализм учредительных документов ООО, исключив из их числа учредительный договор. После вступления поправок в силу единственным учредительным документом обществ с ограниченной ответственностью будет выступать устав общества, который в отличие от учредительного договора не требует для своего изменения волеизъявления всех участников соответствующего правоотношения. В уставе ООО не будут отражаться сведения о размере и номинальной стоимости доли участника общества. Еще одно нововведение исключает положения о выходе участника из общества. В законопроекте устанавливается, что прекращение членства возможно в случае перехода доли обществу или иному лицу. Также исключается "ультимативное" право участника требовать выкупа обществом доли. При этом участники общества вправе потребовать выплаты действительной стоимости доли только в определенных случаях. Решения суда Доначисление обществу налога на прибыль и привлечение к ответственности по ст. 122 НК РФ признано неправомерным, поскольку сумма, ошибочно учтенная обществом при исчислении налога на прибыль в составе расходов, также ошибочно учтена и в составе доходов, а следовательно, указанное обстоятельство не повлекло неуплату налога на прибыль. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.08.2005 N А66-821/2005 Данный документ будет размещен на нашем сайте. "Ввозной" НДС можно списать по основным средствам, приобретенным в лизинг за границей. Компания приобрела в лизинг оборудование за границей, растоможила его и уплатила ввозной НДС. После этого, оборудование было учтено на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства". А ввозной НДС компания включила в вычеты по налогу. В свою очередь налоговики пришли к выводу, что НДС списать нельзя, поскольку оборудование не является собственностью компании и не учтено на счете 01 "Основные средства". Однако суд указал, что налоговая инспекция не права. По мнению арбитров, налогоплательщик выполнил все требования, которые предъявляет законодательство. В частности, налог был фактически уплачен и это подтверждено документами. В Налоговом кодексе не содержится каких-либо ограничений по учету товарно-материальных ценностей. Другими словами, не важно, как было принято к учету оборудование. Постановление ФАС СЗО от 11 августа 2005 года N А56-40440/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд отклонил довод ИМНС о неправомерном заявлении обществом суммы НДС к вычету, обоснованный тем, что в платежных поручениях отсутствуют ссылки на номера счетов-фактур, поскольку нормы законодательства о налогах и сборах не содержит требование об обязательном указании реквизитов счетов-фактур в платежных документах или запрет на применение налоговых вычетов в случае отсутствия такой информации. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.08.2005 N А56-38461/2004 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Отказывая ОАО в признании незаконным бездействия ИМНС, выразившегося в незачете излишне уплаченного налога на прибыль, суд указал, что в данном случае сумма налога была уплачена обществом не самостоятельно, а на основании решения суда по другому делу, следовательно, положения ст. 78 НК РФ, регулирующей порядок зачета и возврата излишне уплаченного налога, неприменимы. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.08.2005 N А52/921/2005/2 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд правомерно отказал налоговой инспекции во взыскании с ОАО штрафа за несообщение налоговому органу о закрытии филиалом общества корреспондентских счетов в банке, поскольку из материалов дела следует, что общество направило сведения о закрытии счетов в налоговый орган по месту учета филиала, а НК РФ не установлено требование о направлении данных сведений во все налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на учете. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.07.2005 N А66-13873/2004 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд неправомерно оставил исковое заявление без движения со ссылкой на уплату государственной пошлины на ненадлежащий расчетный счет и впоследствии возвратил заявление истцу, поскольку из платежного поручения, оформленного надлежащим образом, следует, что государственная пошлина перечислена в доход федерального бюджета. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.06.2005 N А44-523/2005-12 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд правомерно взыскал с предпринимателя штраф за нарушение валютного законодательства РФ, выразившееся в оплате импортированного товара наличными денежными средствами, отклонив довод предпринимателя о том, что оплата производилась не на территории РФ, в связи с чем в его действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку действие валютного законодательства не ограничивается территорией РФ. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.08.2005 N А52-664/2005/2 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|