Пензенская марка -2005: отчет
14/09/05, Доронина Анастасия, журнал деловой информации "PRОМЫШЛЕННИКЪ"
Говоря конкретно Значительное по городским меркам событие – открытие III региональной выставки товаров и услуг “Пензенская марка - 2005”, состоялось 7 сентября. Красную ленту в торжественной обстановке перерезали Первый заместитель Губернатора Пензенской области Александр Чернецов и специалист по связям с общественностью ТПП Алла Кошелева. Павильоны располагались на небольшой территории на первом и втором этажах здания. Формат презентаций несколько различался. Некоторые компании ограничились лишь выставлением показательной линейки своей продукции, другие же вели торговлю. Такие предприятия как “Очаково”, МПК “Пензенский” проводили дегустацию своей продукции. Время от времени по залу разливались мелодичные звуки – фабрика “Пенза-Пиано” представила на суд зрителей новые модели пианино, опробовать которые нашлись желающие. Несмотря на то, что выставка проходит уже третий год, в этот раз организаторы – Пензенская Торгово-промышленная палата – ввели новшество: Деловые встречи. Был составлен график и предприниматели могли в условленное заранее время переговорить с представителями организаций, в сотрудничестве с которыми они заинтересованы. Не подлежит сомнению необходимость организаций таких выставок, их важность для развития бизнеса. Презентация собственной продукции, знакомство с представителями промышленных предприятий города, области, зарубежья (на выставке присутствовала делегация от Китайской народной республики и представители Германии) важный шаг к расширению клиентской базы, увеличения числа деловых, прогрессивных контактов. Помимо этого, участники выставки имеют преимущественное право на получение знака качества "Пензенская марка" и могут использовать его при реализации своей продукции как показатель высокого качества. К рассмотрению в ходе выставки подано 113 заявок на присвоение знака ПМ от 26 предприятий области. Круглый стол "Координация участия ТПП, региональных товаропроизводителей и экспортеров в выставочных мероприятиях за рубежом" – так звучит тема круглого стола, который прошел 8 сентября в рамках выставки. Первое слово принадлежало старшему эксперту Департамента выставок и ярмарок ТПП Андрею Александровичу Максимову. Вот один из главных тезисов, прозвучавших из его уст: “Выставочно-ярморочная деятельность – один из важнейших инструментов развития внешнеэкономических связей города, страны целом”. По словам руководителей ТПП, масштаб проведения подобных мероприятий растет, а, следовательно, увеличивается и возможности их участников. Основными своими задачами ТПП видит поиск партнеров, обеспечение выгодных связей для предприятий, наконец, выход на внешний рынок и привлечение инвестиций. Именно этим можно объяснить особое внимание представителей ТПП к выставочному процессу. Шаги, которые были предприняты с целью урегулировать эту сферу деятельности, сделать процедуру участия менее дорогой и более удобной, следующие. Во-первых, подготовка юридической базы. На сегодняшний день на территории РФ действуют “Порядок организации работ по организации территориальных ТПП по участию в выставках” и “Положение по участию в экономической миссии”. Во-вторых, одной из проблем является отсутствие системы информирования потенциальных участников выставки. Возможный путь ее решением стала совместная работа ТПП и МИДа РФ. Результат – формирование базы выставочных мероприятий, рекомендованных экспертами к участию. План составлен пока на 2006 год и охватывает своим масштабом более 80-ти стран мира. Внимание заострили на Российской национальной выставке в Белоруссии, Израиле, Национальных выставках в Пекине и Словении. Олег Михайлович Клопыжников, директор по выставкам и ярмаркам Пензенской ТПП, отметил неурегулированность таможенной политики. Основные потери от этого предприятия несут в материальном плане. Вот яркий тому пример: для того, чтобы провести через границу кран, который изготавливается нашим “Арматурным заводом”, потребуется масса средств: только за 1 кг придется заплатить 200 рублей. Другой момент, неприятный для руководителей предприятий – это выбор операторы, который занимается организационными вопросами. Доподлинно известно, что во многих городах на период проведения выставок “внезапно” повышаются цены на 30% на проживание в гостиницах, питание. Это, естественно, не может не вызвать неудовольствия и раздражения. Дискуссия послужила поводом к выступлению немецкого коллеги. Йохен Шольц – Член правления Союза немецкой экономики в РФ, а также руководитель представительства немецкой Академии в РФ. Германская практика предполагает под собой проведение семинаров, в ходе которых происходит знакомство участников выставки с ее структурой, указывается, на что стоит обратить большее внимание. Оказание помощи методической литературой, обеспечение прибывшей группы переводчиком, создание благоприятных условий, и, что важно, отслеживание эффективности, анализ результатов выставки – все это давно является нормой для Запада. В заключение, Шольц пригласил пензенские предприятия к сотрудничеству с Академией через ТПП. Остается надеется, что европейский опыт окажется приемлемым и для российской действительности. Итоги Итоги были подведены в пятницу. По решению комиссии знака “Пензенская марка” были удостоены 72 товара и услуги 26 предприятий. Из запланированных 155 “Деловых встреч” состоялось 85, из незапланированных состоявшихся встреч – 60%. Самую большую активность в данном мероприятии проявили ОАО “Сельская здравница”, “Сердобский ГПК”,ИП “Леспром”, ОАО “Пензмаш”. Иногородние предприятия были представлены следующими регионами: Рязань, Саратов, Тольятти, Оренбург. Пенза-Пиано: ритм возрождения Еще недавно Пензенская фабрика пианино переживала нелегкие времена. Сегодня же можно с радостью констатировать изменения в положительную сторону – налаживаются внешние связи, возрождается производство. Отправной точкой отсчета считается 2004 год. Именно в это время руководить “музыкальным” производством стал Геннадий Павлович Забродский. Во многом благодаря новой политике предприятия дела “пошли в гору”. В оборот вводятся новые модели пианино. Одна из последних носит название “Тарханы”. От своих предшественниц она отличается в основном дизайном модели. По словам представителя фабрики, все изготовляемые пианино практически не отличаются друг от друга – как уже было сказано, меняется их внешний вид. Немаловажно, что с недавнего времени материалом для вирбельбанка пианино стал бук. Основными поставщиками для Пензы являются Белоруссия, Китай и Германия. Например, басовые шестигранный струны (также новинка для пензенского рынка), молотки – немецкого производства. Сборкой комплектующих занимаются наши рабочие. Можно предположить, что при правильном вложении сил и средств ближайшие годы станут для Пенза-Пиано временем подъёма и расцвета. “Вертикальная” награда 8 сентября 2005 года состоялось торжественное награждение лауреатов III фестиваля пензенской прессы “Вертикаль”. Целью фестиваля является содействие развитию информационного пространства Приволжского федерального округа и повышение профессионализма работников региональных средств массовой информации, а также определение и установление новых форм взаимодействия в вопросах информирования населения. Организаторы конкурса видят одной из своих основных задач продвижение самых работоспособных и одаренных людей на другие конкурсы и фестивали. Конкурс проходил по десяти номинациям. В номинации “Пресс-служба года” победила пресс-служба ОАО “Пензаэнерго”. Руководитель пресс-службы Сергеева Наталья Валерьевна стала лауреатом третьего фестиваля пензенской прессы. Она была удостоена медали и почетного диплома. Жюри отметило ее высокий профессионализм, неординарный творческий подход к работе. Ждем ответа В одном из прошлых номеров нашего электронного приложения мы писали о уникальном по роду свой деятельности предприятии МедИнж. Во время беседы с Вячеславом Эдуардовичем Мельниковым, заместителем директора по сбыту, была затронута тема получения сертификата качество по ИСО 9001-2001. По его словам, решение по данному вопросу должно быть принято в первой половине сентября. Сейчас завод уже имеет сертификат такого рода на разработку продукции, ожидается, что уже скоро МедИнж получит документы на изделия. Кроме этого, на сентябрь запланировано участие предприятия в Международном съезде Ассоциации хирургов Востока, который пройдет в 20-х числах. Среди участников ожидают такие страны, как Иран, Таджикистан, Афганистан, Казахстан и другие. Пенза представит широкий спектр своей продукции: швы, клапаны, одноразовое белье системы защиты от бактериологического загрязнения. И сталь нам под силу Так с полным правом могут заявлять рабочие ОАО “Электромеханика”, которые в недавнем времени получили в распоряжение новое оборудование. Это, во-первых, Лазерная установка (ЗАО “Технолазер”, Россия), которая обеспечивает лазерную резку как твердых, так и мягких листовых материалов, от стали любых марок до пластика. Во-вторых, Прецизионная листовая гибка (пресс с ЧПУ Finn Power, Финляндия), обеспечивающая очень высокую скорость цикла гибки стального листа. И, наконец, Порошковая окраска с конвейерной подачей изделий. Если до внедрения оборудования услуги по резке “Электромеханика” заказывала в других городах, то сегодня ситуация коренным образом изменилась. Благодаря закупленной технике, предприятие сегодня самостоятельно обеспечивает производственный процесс. Это позволило значительно минимизировать расходы за счет экономии средств на транспортировку и непосредственно оплату труда. Еще один плюс – возможность увеличить прибыль за счет исполнения этих же работ для своих клиентов.
|