О ЧЕМ ЧИТАЮТ РОССИЯНЕ
01/09/05, Пензенский деловой портал
При чтении прессы россиян интересуют, прежде всего, бытовые и полезные советы, общественно-политические материалы и криминал - в качестве наиболее популярных тем их назвали 45%, 42% и 35% опрошенных соответственно. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) с целью выяснить, где россияне обычно приобретают газеты, какую прессу предпочитают и к каким темам публикаций проявляют наибольший интерес. Четвертое место в рейтинге популярности занимают программа телепередач (22%), далее следуют светская жизнь (15%), финансы и экономика, спорт (по 13%), культура и искусство (11%), реклама (8%). При этом, отмечает ВЦИОМ, мужчины чаще женщин отдают предпочтение общественно-политическим темам (48% против 38%), криминалу (40% и 30%), спорту (24% и 3%). Женщин больше интересуют бытовые темы и полезные советы (54% против 34%), светская жизнь и развлечения (19% и 10%), культура и искусство (14% и 8%). Молодежь 18-24 лет в гораздо большей мере, чем пенсионеры, интересуется криминальной хроникой (40% против 23%), светской жизнью и развлечениями (32% против 5%), спортом (25% против 3%). Как показывают результаты опроса, каждый второй россиянин (53%) обычно покупает газеты в розничной продаже, только 28% их выписывают. Реже читают бесплатно распространяемые издания (13%) или берут газеты у соседей, друзей (11%), слушают обзоры прессы по радио (9%). Читают газеты в интернете 13% граждан 18-24 лет и не более 4% опрошенных в группах от 25 лет и старше. Радиообзоры газет особенно популярны среди москвичей и петербуржцев - их слушают 25% (в других населенных пунктах - лишь 6-9% опрошенных). Лидер рейтинга читаемых газет - местные газеты общественно-политического характера. Доля читателей этого вида прессы осталась неизменной с октября 2002 г., отмечает ВЦИОМ, - 35%. Зато за почти три года сократилась с 38 до 30% доля россиян, предпочитающих общероссийские общественно-политические еженедельники. Доля читателей ежедневных газет общественно-политической направленности, напротив, увеличилась с 12 до 18%. Возрос интерес и к рекламным изданиям, центральным и местным (с 19 до 24%). Аудитория развлекательной прессы (новости, сенсации, скандалы) остается на уровне 24-25%. Читатели эротических газет составляют 2-4%. В то же время каждый пятый россиянин (21%) в настоящее время, как и три года назад, газет практически не читает.
|
|
|