Новые инструкцию ограничивают милицию при проверке предприятий; как взимать местные налоги по 131-му закону и другая информация, необходимая руководителям и экономистам предприятий
20/08/05, www.rosec.ru
Налоговые новости Минфин России разъяснил регионам порядок установления и введения местных налогов. Данный порядок приведен в письме финансового ведомства, опубликованном на сайте www.minfin.ru В частности, уточняются порядок и сроки утверждения и опубликования нормативных актов о введении в действие с 1 января 2006 земельного налога и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципальных образований и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Представительные органы муниципальных образований и органы государственной власти указанных городов должны принять и официально опубликовать эти нормативные акты до 1 декабря 2005 года. В противном случае на этих территориях не будут взиматься соответствующие налоги. В Приказе Минфина РФ от 30 июня 2005 г. N 82н "О порядке предоставления в 2005 году за счет федерального бюджета субсидий и субвенций бюджетным учреждениям" указано, что предоставление субсидий (субвенций) осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных бюджетным учреждением с главным распорядителем средств федерального бюджета или находящимся в его ведении получателем средств федерального бюджета. В указанных соглашениях (договорах) должны предусматриваться размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий (субвенций), а также порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий (субвенций), предусмотренных соглашением мероприятий. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Поскольку установление специальных норм суточных для целей налогообложения единым социальным налогом НК РФ не предусмотрено, организации могут использовать в этих целях действующие нормы суточных, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Например, при формировании налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу и по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения организации применяют нормы суточных, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией". Бюджетным учреждениям рекомендуется применять нормы суточных, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 октября.2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета". При этом сами суточные могут выплачиваться в размерах, установленных локальным нормативным актом организации. Об этом письмо Минфина РФ от 22 июля 2005 г. N 03-05-02-03/33 "О налогообложении ЕСН суточных у организаций, применяющих специальные налоговые режимы, и бюджетных учреждений". Данный документ будет размещен на нашем сайте. Налогоплательщикам, которые применяют упрощенную систему и выбрали объектом налогообложения доходы, будет интересно письмо Минфина России от 06.07.2005 № 03-11-04/2/17. В нем сказано, что такие налогоплательщики уменьшают сумму единого налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в этом налоговом (отчетном) периоде. Данный документ будет размещен на нашем сайте ФНС России в письме от 21.07.2005 № КБ-6-26/616@ разъяснила порядок подтверждения налоговыми органами сведений о полученной иностранными организациями в Российской Федерации прибыли и уплаченном налоге. В ряде случаев такое подтверждение необходимо иностранным гражданам для представления в налоговые органы своих государств. Чтобы получить указанное подтверждение, иностранная организация, осуществляющая деятельность через представительство, должна обратиться в налоговый орган по месту своего учета с письменным запросом. К запросу необходимо приложить копию декларации по налогу на прибыль и платежного поручения , подтверждающего фактическую уплату налога. Если у иностранной организации нет постоянного представительства, заявление подается в налоговую инспекцию по месту учета налогового агента. В этом случае к заявлению прилагается копия налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, который заполняет налоговый агент, а также платежное поручение Данный документ будет размещен на нашем сайте. Соглашение между Российской Федерацией и Литвой об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов применяется обоими государствами с 1 января 2006 года. Об этом ФНС России сообщает в письме от 19.07.2005 № КБ-6-26/598@. Напомним, что соглашение было подписано в Москве 29 июня 1999 года. Его основная цель - обеспечение условий, при которых предприятия и граждане России и Литвы не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своей стране и в государстве-партнере. Соглашение распространяется на доходы юридических и физических лиц, которые имеют постоянное местопребывание или постоянное место жительства в России или Литве. Соглашение было ратифицировано Федеральным законом от 26.04.2005 № 40-ФЗ. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Организации и предприниматели, которые получают именные разовые лицензии на использование объектов животного мира для последующей реализации гражданам, обязаны уплачивать сбор за пользование указанными объектами. Этот сбор уплачивается организациями и предпринимателями при получении лицензий. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 17.12.2004 № 03-07-03-02/18. Данное письмо ФНС России довела до сведения налоговых органов письмом от 02.08.2005 № ГВ-6-21/633. Сведения о полученных лицензиях, а также о суммах сбора, подлежащих уплате и фактически уплаченных, указанные организации и предприниматели должны представить в налоговые органы не позднее 10 дней с даты их получения. Форма и порядок заполнения таких сведений утверждены приказом МНС России от 05.04.2004 № САЭ-3-21/261. Из письма также следует, что, возможно, в главу 25.1 НК РФ будут внесены изменения, согласно которым плательщиками сбора будут признаваться только физические лица, получающие именные разовые лицензии. Организации, которые получают лицензии для последующей продажи, платить сборы не будут. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Организация, в составе которой имеется структурное подразделение в виде кафе, обслуживающее трудовой коллектив, вправе учитывать расходы этого подразделения при налогообложении прибыли. Об этом говорится в письме Минфина России от 11.07.2005 № 03-03-04/2/23. Как следует из документа, доходы и расходы подразделения учитываются в налоговой базе головного офиса в общем порядке, если оно находится в одном помещении с офисом. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Минфин России в письме от 14.07.2005 № 03-04-11/162 разъяснил порядок применения вычета по НДС, если продавцу возвращает товар покупатель, который не является плательщиком НДС. Налогоплательщик может принять к вычету НДС, уплаченный продавцом в бюджет при продаже товаров, в случае возврата этих товаров продавцу. Принять к вычету указанные суммы налогоплательщик может на основании счета-фактуры. Выставлять же счета-фактуры могут только плательщики НДС. В нашем случае покупатель не является плательщиком НДС. По мнению Минфина, в этой ситуации продавец товаров может внести соответствующие исправления в счета-фактуры, выставленные при отгрузке товаров, и произвести перерасчеты с бюджетом. Данные документы будут размещены на нашем сайте. В случае нарушения организацией условий реорганизации пени на задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды начисляются с момента такого нарушения. Это следует из приказа Минфина России от 11.07.2005 № 86н, который признает частично недействующим пункт 8 Правил по применению порядка реструктуризации задолженности по страховым взносам, имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года. Напомним, что согласно этому пункту в случае нарушения условий реорганизации пени на задолженность по страховым взносам начислялись с даты принятия решения о реструктуризации. Стоит отметить, что данные изменения Минфин внес в связи с решением ВАС РФ от 10.12.2004 № 13245/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В письме от 9 августа 2005 г. № ЧД-6-09/668@ чиновники разослали во все инспекции методические рекомендации по упрощенной ликвидации фирм. Для начала фискалы намерены до 15 декабря 2005 года вычеркнуть из единого госсреетра всего лишь 15 организаций. Если этот опыт принудительной ликвидации будет признан успешным, то с 1 января 2006 года налоговики приступят к делу более активно. Письмом ФНС РФ от 10.08.2005 N ГИ-6-04/673@ сообщено, что Федеральный закон от 21.07.2005 N 106-ФЗ, которым внесены изменения и дополнения в главу 25.3 "Государственная пошлина" части второй НК РФ, вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования. Впервые этот Федеральный закон был опубликован 28 июля 2005 года в "Российской газете". Данный документ будет размещен на нашем сайте. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязана зарегистрировать ККТ в налоговых органах по месту нахождения филиалов организации. Об этом письмо ФНС РФ от 06.06.2005 N 22-3-12/1013. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Предприятия не могли учесть расходы по оплате услуг вневедомственной охраны в период с 21 октября 2003 года по 31 декабря 2004 года. В 2005 году налоговую базу на такие расходы уменьшить можно. Это положение прямо прописано в в подпункте 6 пункта 1 статьи 264 НК (поправка внесена Федеральным законом от 06.06.2005 г. № 58-ФЗ). Такой ответ на запрос специалисты Минфина дали в письме от 28.07.2005 г. № 03-03-04/1/105. Прочие Приказом Минфина РФ от 11 июля 2005 г. N 89н утверждено Положение о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции агентов валютного контроля на территории одного или нескольких субъектов РФ. Территориальные органы (управления) являются государственными органами, находящимися в подчинении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Территориальные управления осуществляют контроль и надзор за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений. Территориальные управления вправе проводить ревизии и проверки в организациях любых организационно-правовых форм. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Приказом Минфина РФ от 21.06.2005 N 76н определен порядок проведения проверок организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, Пробирной палатой РФ и государственными инспекциями пробирного надзора. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Приказом МВД РФ от 02.08.2005 N 636 утверждена Инструкция о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности. Определен порядок назначения проверки и ревизии, оформления и реализации их результатов, утверждены формы документов и перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить указанные постановления. Отныне проводить проверки и ревизии финансовой, предпринимательской и торговой деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей милиция будет строго по инструкции. Согласно инструкции милиция практически лишается возможности самостоятельно приостанавливать деятельность проверяемых организаций и предпринимателей. Так, сотрудникам милиции не разрешается опечатывать кассы, помещения и места хранения документов и материальных ценностей на время проведения проверок. Изымать необходимые для проверки документы милиция может только, составив протокол и опись изымаемых документов или их копий. Срок проведения проверок и ревизий не может превышать 30 дней. Теперь при проведении проверок разрешается присутствовать представителям организации или предпринимателя. По итогам проверок составляется акт в трех экземпляров, один из которых передается проверяемому. Кроме того, в приказе прописаны особенности проверок и ревизий, а также варианты реализации полученных результатов. Данный документ будет размещен на нашем сайте Проекты 11.08.2005 года Правительство РФ одобрило законопроект, который устанавливает упрощенный порядок декларирования ранее не декларированных денежных средств граждан. Напомним, что указанный проект позволит физическим лицам в течение полугода - с 1 января по 1 июня 2006 года задекларировать в упрощенном порядке доходы, полученные до 1 января 2005 года и скрытые от налогообложения. Упрощенное декларирование предполагается применять при выполнении двух условий. Во-первых, гражданин должен внести эти денежные средства на счета в российских банках, а во-вторых, заплатить налог по ставке 13%. В этом случае граждане будут освобождены от всех санкций по налоговому законодательству за все предыдущее время. При обсуждении данного законопроекта было предложено снизить с 13 до 7% размер сбора, уплачиваемого гражданами при упрощенном декларировании доходов. При этом налоговые органы не будут проводить специальные проверки граждан, которые задекларируют свои средства в период налоговой амнистии. Что касается остальных налогоплательщиков, то после проведения амнистии будет усилена ответственность за налоговые нарушения. Речь не идет об ужесточении действующего законодательства по санкциям за налоговые преступления. Просто налоговые проверки будут проводиться более качественно и с использованием современных методов. Решения суда Декларант вправе доказывать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара путем представления документов и сведений, полученных им от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара. Отказ декларанта от предоставления объяснений и обосновывающих документов при отсутствии объективных препятствий к их представлению рассматривается как невыполнение условия о документальном подтверждении и достоверности стоимости товара. При невозможности использования основного метода определения стоимости товара каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Это означает, что таможенный орган обязан обосновывать невозможность применения предыдущих методов. При этом ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой и иной информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов. Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Признавая недействительным решение ИМНС об отказе ЗАО в возмещении НДС по экспортным операциям, суд указал, что в соответствии с дополнительным соглашением к экспортному контракту оплата за оказанные обществом иностранному контрагенту услуги по обслуживанию грузов может производиться третьими лицами, а значит, частичное поступление оплаты за оказанные обществом услуги от третьих лиц не является основанием для отказа в возмещении спорного налога. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.07.2005 N А56-48029/04 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Необоснован довод ИМНС о неправомерности предъявления войсковой частью к вычету НДС, уплаченного по услугам, финансируемым за счет бюджетных средств, поскольку объектом обложения названным налогом признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ независимо от источника оплаты или финансирования, а следовательно, суммы НДС по услугам, оплаченным за счет поступивших из бюджета денежных средств, подлежат вычету в общеустановленном порядке. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.07.2005 N А56-43407/2004. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Признавая недействительным решение ИМНС об отказе ЗАО в возмещении НДС, суд отклонил довод инспекции о том, что обществом не подтверждено поступление выручки по экспортным контрактам в полном объеме, поскольку данное обстоятельство не влияет на правомерность действий общества по возмещению спорного налога из бюджета ввиду того, что ЗАО предъявило к вычету сумму экспортного НДС, рассчитанную пропорционально сумме полученной выручки. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.07.2005 N А56-43608/04 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|